Проблемы наших детей: отсутствие интереса к учебе, вредные привычки, трудности развития речи: спрашивают родители

Содержание
  1. Проблемы современных детей
  2. Мир без прошлого 
  3. Насыщенность информации 
  4. Компьютер вместо двора
  5. Гиперопека
  6. Проблемы дошкольников и младших школьников
  7. Проблемы детей старшего школьного возраста
  8. Как бороться с компьютерной зависимостью
  9. Почему ребенок не хочет учиться и как это исправить: советы психологов
  10. Интерес к учебе
  11. Отсутствие интереса и мотивации
  12. Ребенку трудно учиться
  13. Ошибки родителей
  14. Усталость
  15. Проблемы с учителями
  16. Проблемы с одноклассниками
  17. Стресс
  18. Болезни
  19. Заключение
  20. Ошибки в воспитании детей, которые совершают даже самые опытные родители
  21. 1. Жаловаться плохо.
  22. 2. Выражать негативные эмоции плохо
  23. 3. Ты должен ладить со всеми (учителями, другими детьми, соседями)
  24. 4. Если ты плохо учишься в школе, то не получишь хорошую работу, когда вырастешь
  25. 5. Дети должны иметь много самых дорогих и продвинутых игрушек
  26. 6. В наказание, ребёнка нужно чего-то лишить
  27. 7. Родители должны постоянно развлекать детей
  28. 8. Дети должны делиться своими игрушками.
  29. Советы экспертов: Как вернуть ребенку интерес к учебе
  30. Сделал все правильно – опять двойка
  31. Никак не получается
  32. Ничего не понимаю
  33. Не хочу учиться
  34. Зачем учиться, если есть компьютер, который все умеет
  35. Вообще ничего не хочу
  36. Проблемы наших детей: отсутствие интереса к учебе, вредные привычки, трудности развития речи: спрашивают родители. Пробудить в ребенке желание учиться Как пробудить интерес ребенка к учебе
  37. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  38. Что нужно, чтобы у ребенка возникла мотивация?
  39. Задачи для родителей
  40. Начальная школа: безопасность и любопытство
  41. Средняя школа: самостоятельность и поощрение
  42. Старшие классы: гибкость и выдержка

Проблемы современных детей

Проблемы наших детей: отсутствие интереса к учебе, вредные привычки, трудности развития речи: спрашивают родители

Раньше ребенку для счастья достаточно было мяча, санок, коньков и велосипеда. Сегодня вместо детских уличных забав повсеместно властвуют планшеты и приставки Xbox.

Как и в былые времена, взрослым трудно осознать истинные проблемы современных детей. Ясно одно – нужно вернуть любимое чадо из виртуальной иллюзии в реальное существование.

Но стоит ли игра свеч, если сама реальность претерпела безвозвратные изменения?

Дети 21 века быстрее взрослых приспосабливаются к прогрессу: легко осваивают компьютерную технику и чувствуют себя во всемирной паутине как рыба в воде. При этом они не читают книг и испытывают проблемы в живом общении. Но сегодняшние дети не хуже своих сверстников из прошлого. Они просто иные. Возможно, их особенности завтра станут нормой в развитии личности.

Пытаемся разобраться, как найти контакт с подрастающим поколением, чтобы совместными усилиями преодолеть возникающие трудности.

Современные родители – родом из СССР. Начавшиеся после распада Союза перемены привели к полной смене социальных и нравственных приоритетов. Уверенность в завтрашнем дне, которой так гордились в стране победившего социализма, сменилась полной неуверенностью.

Отработанная схема, когда поступление в институт гарантировало получение стабильной работы, разрушилась. Сегодня миром правит предприимчивость, деловая хватка, личные амбиции. Дети, родившиеся на заре XXI века, не могут следовать традициям прошлого.

В современном обществе с раннего возраста нужно быть готовым к борьбе за выживание. Погоня за успехом начинается слишком рано. Первоклассники, а иногда и дошкольники, зациклены на достижении лучших результатов. Родители и учителя постоянно сравнивают их с лидерами, но не все способны преодолеть завышенную планку. В итоге – эмоциональные срывы, конфликты в семье, депрессии и апатия.

Насыщенность информации 

Проблемы современных детей связаны с тем, что с рождения на них обрушивается лавина информации. Развивающие электронные игрушки, телевизоры, планшеты, компьютеры заменяют ласковые мамины колыбельные и бабушкины сказки. В отличие от человеческой теплоты и добра, электронные носители бездушны. Они не способны оградить ребенка от зла, насилия и жестокости нашего мира. 

Исчерпывающие ответы предоставляются по клику компьютерной мышки, поэтому ребенку уже не требуются личные исследования и эксперименты. Его мозг работает только как приемник всевозможных новостей, рекламы, видео и прочего контента. При этом воспитатели замечают, что дети разучились выдумывать игры, фантазировать, сочинять. 

От переизбытка информации ребенок не в состоянии концентрироваться, становится рассредоточенным и гиперактивным. Обилие сцен насилия в компьютерных играх, где успех зависит от количества убитых персонажей, делает его равнодушным к извечным проблемам жизни и смерти. 

Компьютер вместо двора

Дворовая территория была важнейшей средой общения и социальной адаптации малыша. В современных условиях дети, приходя из школы, не бегут играть во двор.

Большинство из них приникает к волшебному экрану компьютера, самозабвенно погружаясь в виртуальные приключения.

В реальном мире подростки становятся беспомощными и неспособными конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Проблема свободного доступа в интернет заключается в неумении детей и подростков фильтровать информацию. Их привлекает только то, что кажется интересным, запретным или необычным.

Сомнительные видеоматериалы, включая порнографические, форумы со «взрослыми» беседами, пропаганда наркотиков и оружия, сайты с суицидальными темами явно не предназначены для неустойчивой детской психики. Но как оградить поколение NEXT от материалов категории 18+?

Наложить абсолютное вето на интернет – мера крайне непопулярная. Оптимальным выходом из ситуации будет установка специальных фильтров, которые блокируют сомнительные сайты.

Гиперопека

На социальную изоляцию детей повлияла и чрезмерная забота родителей. В современном мире участились случаи киднепинга, терроризма, поэтому мы боимся отпускать любимое чадо на улицу одного.

Многие школы выдают детей после занятий только в руки сопровождающим. Самостоятельными современные тинэйджеры становятся довольно поздно, как правило, после 12 лет.

Но привычка во всем полагаться на маму или бабушку сохраняется гораздо дольше.

Проблемы дошкольников и младших школьников

Специалисты отмечают в поведении дошколят некоторые особенности, которые совместными усилиями врачей, родителей и воспитателей еще поддаются коррекции. Среди них:

Чтобы выработать навыки самообслуживания, занимайтесь с ребенком аппликацией, завязыванием узелков, плетением макраме и другими видами рукоделия.

При поступлении в школу дети все чаще имеют недостаточный словарный запас, не выговаривают сложные звуки, плохо воспринимают речь на слух. В результате письмо и чтение даются им с трудом. Учителя порекомендуют в таких случаях занятия с логопедом. Но если бы молодые родители не забывали читать вслух, проговаривать скороговорки, считалки, логопедических проблем удалось бы избежать.

Такие непоседы не высиживают до окончания урока, быстро отвлекаются, не доведя дело до конца. Они могут не слышать учительские замечания, не сразу реагируют на родительские наставления. Творческие способности остаются нереализованными из-за банальной неусидчивости.

Современные дети как будто рождаются всезнайками. «Сто тысяч почему» – это не про них. Учителя жалуются, что им трудно заинтересовать школьников. Научные истины и исторические факты явно проигрывают в конкуренции со зрелищными компьютерными играми.

Продвинутые педагоги прибегают к мультимедийным аргументам, задействуя на уроках презентации и другие видеоформаты.

Однако эксперты советуют не сбрасывать со счетов методики старой школы, в которой первостепенное значение имела энергетика преподавателя.

Постарайтесь найти ребенку учителя или репетитора по призванию, который произведет на ребенка впечатление и увлечет его изучаемым предметом.

Проблемы детей старшего школьного возраста

Постоянное сопровождение взрослых не дает детям завести друзей по интересам на этапе взросления. А легкое общение в соцсетях снижает ценность понятия «дружба». Сочувствие, взаимовыручка для современной молодежи – лишь книжные термины, про которые они пишут сочинения.

Лучший способ отвлечь ребенка от виртуала – заинтересовать его командным спортом или иным увлечением, в которых присутствует элемент соперничества. Азарт и желание побеждать в состязаниях подарят подростку накал страстей и выброс адреналина, сравнимый с виртуальными боями.

Еще недавно дети относились ко взрослым как к безусловному примеру для подражания. В современном мире приоритеты изменились. Довольно часто можно наблюдать, как мама просит помочь малыша разобраться с новой техникой, и тот без труда справляется со сложным механизмом.

Негативизм к родительским советам всегда был свойственен взрослеющему поколению, но в наши дни он достиг апогея. Кто же правит бал в умах подростков? Все тот же вездесущий интернет. Примером для подражания стали известные личности, блогеры, адепты и гуру всех мастей.

Постарайтесь интересоваться, чем «дышит» ваш ребенок, какие сайты посещает, чем увлекается и чьим мнением дорожит. Главное – сохранить доверительные отношения. Тогда при необходимости удастся своевременно скорректировать появляющиеся проблемы.

Культовый предмет № 1 для современного подростка – навороченный мобильник. С ним он просыпается и засыпает, посредством него общается со знакомыми, слушает музыку и делает тысячу полезных дел.

Если еще лет 20 назад человека встречали по одежке, то в современном мире школьники судят друг о друге по марке мобильного телефона, компьютера, айпада и прочих гаджетов.

Попробуйте спросить ребенка: «У кого в классе самый крутой мобильник?» Моментально получите развернутый ответ с указанием марки, фирмы производителя и цены, с замечанием, что и ему давно пора обновить свою устаревшую модель.

Родители и учителя пытаются вести активную борьбу с электронным врагом обучения. Дабы дети не играли на уроках и не списывали решение задачек из интернета, в некоторых школах введен запрет на пользование мобильными телефонами. Изъятие у детей гаджетов при входе в учебное заведение одобряют далеко не все, но более разумного способа борьбы пока не придумано.

Как бороться с компьютерной зависимостью

Задумайтесь, зачем ребенку уходить от реальности? Затем, чтобы переключиться от скучной и неприятной обыденности в мир положительных эмоций. Компьютерная игра позволяет почувствовать себя вместо нерадивого ученика супергероем, спасающим планету.

Там просто стать сильным и смелым, ведь в запасе еще много «жизней». Легко исправить ошибку, просто вернувшись на предыдущий уровень. Так создается великая иллюзия, что можно стать лучшим, если обыграть всех.

Эти моменты очень притягательны для современных детей, в особенности, мальчиков. Так они могут моментально забыть о собственных проблемах: полученной двойке, о постоянном материнском недовольстве, об отсутствии настоящих друзей и непопулярности у девчонок. Просто нажав на «play». Признайтесь откровенно, если бы в детстве была такая возможность, разве вы не спешили бы прильнуть к монитору?

Какой веский аргумент привести родителям, чтобы преодолеть детскую зависимость от компьютера и прочих девайсов? Прежде всего, осознать, что никакие волшебные слова тут не помогут. Постарайтесь наполнить обыденную жизнь подростков яркими эмоциями. В каждом из них дремлет скрытый талант, попытайтесь найти его и помочь реализоваться.

Если вместо компьютера, ребенок будет спешить в спортзал, музыкальную школу, на занятия танцами или плаванием, то многие проблемы в его жизни потеряют актуальность.

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/problemy-sovremennyh-detej/

Почему ребенок не хочет учиться и как это исправить: советы психологов

Проблемы наших детей: отсутствие интереса к учебе, вредные привычки, трудности развития речи: спрашивают родители

Маленькие дети очень любознательны и с удовольствием познают все новое. Родителям кажется, что их ребенок станет лучшим учеником в школе. Однако когда дети вырастают, у них нередко падает интерес к обучению.

Вчерашний хорошист или отличник вдруг начинает приносить из школы двойки и тройки. Что делать родителям? Прежде всего нужно разобраться, почему ребенок не желает учиться. От этого зависят ваши дальнейшие действия.

Мы расскажем вам о советах психологов, которые помогут вам исправить ситуацию.

Интерес к учебе

Психологи выделяют следующие степени интереса к обучению у школьников:

  1. Высокую. Ребенок охотно учится, у него есть много любимых предметов.
  2. Среднюю. Школьник спокойно относится к учебе.
  3. Низкую. Такие дети не любят процесс обучения, но терпят его.
  4. Очень низкую. Ребенок отказывается учиться.

В течение всего срока обучения один и тот же ребенок может проявлять различную степень интереса к школьным занятиям.

Отсутствие интереса и мотивации

Отсутствие интереса к учебе – наиболее частая причиной плохой успеваемости. Бывают случаи, когда любознательный и прилежный ребенок вдруг начинает получать низкие оценки. Учеба становится для него неинтересным и скучным занятием.

Нередко дети, хорошо подготовленные к школе, теряют интерес к учебе. В наши дни многие родители обучают ребенка чтению, письму и счету еще в дошкольном возрасте. В результате школьник, особенно в начальных классах, скучает на уроках. Ведь выполнение заданий не требует от него никаких усилий.

Очень часто дети теряют мотивацию к учебе при переходе из начальной школы в средние классы. В это время у них появляется много новых предметов. Ребенок может воспринимать это как лишнюю и ненужную нагрузку. Школьники нередко не понимают, зачем им нужно изучать разные науки.

Как вернуть ребенку интерес и мотивацию к обучению? Прежде всего не нужно критиковать детей и обвинять их в лени. Постарайтесь превратить приготовление уроков в увлекательный процесс. Выполнение домашних заданий можно провести в игровой форме. Старайтесь хвалить и поощрять ребенка за проявления даже небольшого интереса к знаниям.

Ребенку трудно учиться

Бывают случаи, когда ребенку трудно дается учебный материал. Он не может освоить школьную программу и постепенно теряет интерес к учебе.

Затруднения в учебе нередко возникают после длительного пропуска занятий по болезни или перехода в новую школу. В таких случаях нужно помочь ребенку наверстать упущенные знания.

Если ребенок плохо усвоил материал на уроке, то помогите ему разобраться. Старайтесь быть рядом во время выполнения домашних заданий. При серьезном отставании в учебе пригласите репетитора. Пока ребенок наверстывает упущенное, активно поддерживайте в нем интерес к знаниям.

Ошибки родителей

Нежелание учиться может быть связано и с неправильным воспитанием. Мы расскажем вам о наиболее распространенных ошибках родителей, которые могут снизить интерес к учебе.

Как уже упоминалось, многие мамы и папы начинают учить ребенка чтению, письму и иностранным языкам в слишком раннем возрасте. Родители гордятся тем, что у них растет вундеркинд. Но нужно ли это самому ребенку? К сожалению, взрослые редко задаются этим вопросом.

В раннем возрасте гораздо важнее развивать в ребенке любознательность, это поможет ему стать успешным учеником. Не следует преждевременно перегружать маленьких детей знаниями. Это может стать одной из причин утраты интереса к учебе в школьном возрасте.

Иногда дети отказываются учиться, чтобы привлечь к себе внимание родителей. Возможно, что ребенку просто не хватает вашей любви и тепла. Он знает, что плохая учеба станет поводом для серьезного разговора с родителями. Дети нередко пытаются обратить на себя внимание даже такими способами. Старайтесь проводить с ребенком больше времени и почаще общаться с ним.

Никогда не сравнивайте результаты в учебе своего ребенка с достижениями других детей. Избегайте ставить в пример школьнику его более успешных одноклассников. Чаще всего это не дает положительного эффекта, а лишь снижает самооценку ребенка и отбивает у него желание учиться.

Если вы воспитываете ребенка в стиле “ты мне – я тебе”, то вы совершаете большую ошибку. Дети привыкают получать подарки за каждое достижение. Впоследствии школьник отказывается учиться без награды. В таких случаях родителям нужно проявлять выдержку и стоять на своем, твердо отказывая в очередном подарке.

Усталость

Когда ребенок чрезмерно устает, то у него может исчезнуть желание учиться. Если вы замечаете, что школьник потерял интерес к учебе во втором полугодии, то, вероятнее всего, это связано с утомлением.

Психологи выделяют три вида усталости у детей:

  • физическую;
  • умственную;
  • эмоциональную.

Если кроме школы, ребенок посещает множество кружков и спортивных секций, то у него может развиться физическая усталость. На учебу у него просто не остается сил. В этом случае необходимо ограничить количество дополнительных занятий и временно прекратить занятия спортом.

Признаки умственной усталости – рассеянность, трудности с запоминанием материала, плохая концентрация внимания. Такое состояние часто развивается у детей, которые уделяют много времени учебе и стремятся достичь лучших оценок. В этом случае помогут длительные прогулки и занятия спортом. Это поможет мозгу отдохнуть.

Ребенок может эмоционально уставать от учебы. Такие дети плохо спят по ночам, а днем испытывают сильную вялость и апатию.

Если вы заметили у школьника такие признаки, то немного снизьте требования к учебе и уменьшите дополнительную нагрузку. Помогает и смена деятельности. В выходные совершите небольшое путешествие с ребенком.

Поощряйте занятия интересными делами и спортом. Переключение мозга поможет отдохнуть, и интерес к учебе вернется.

Проблемы с учителями

Конфликт с учителем – довольно частая причина отвращения к учебе. К сожалению, педагоги не всегда бывают справедливы к ребенку и могут слишком резко его критиковать. Бывают случаи, когда учитель и ученик не сошлись характерами.

Решить эту проблему порой бывает нелегко. Постарайтесь поговорить с учителем, и выяснить, в чем заключаются его претензии к ребенку. В некоторых случаях будет целесообразно даже сменить школу.

Проблемы с одноклассниками

Если подросток внезапно отказывается идти в школу, то причиной этого могут стать плохие отношения с одноклассниками. Конфликты со сверстниками могут надолго отбить интерес к учебе.

Чаще всего эти конфликты разрешаются сами собой. Ведь детям свойственно ссориться и мириться. Но бывают и сложные случаи, например, когда ребенок подвергается школьной травле. Это требует вмешательства не только родителей, но также педагогов и психологов.

Стресс

Нередко дети теряют интерес к учебе после пережитого стресса, например, развода родителей или смерти любимого домашнего животного.

Эмоциональное перенапряжение может вызвать переезд в другой район или город. В этом случае проявляйте терпение. Почаще разговаривайте с ребенком, обсуждайте с ним трудные ситуации.

Спокойные беседы и моральная поддержка помогут ребенку справиться со стрессом.

Болезни

Плохое состояние здоровья тоже может стать причиной нежелания учиться. После перенесенного заболевания ребенок может еще долгое время испытывать слабость и вялость. Кроме этого, после долгого пропуска занятий очень трудно восполнять пробелы в знаниях.

Не подвергайте ребенка избыточным нагрузкам сразу после болезни. Дождитесь, когда его организм полностью восстановится. Если школьник стал уставать быстрее, чем раньше, то покажите его педиатру.

Заключение

Помните, что родители воспитывают детей своим личным примером. Поэтому обратите внимание на свои интересы.

Если вы большую часть времени проводите перед телевизором, мало читаете, не стремитесь к новым знаниям, то вам будет сложно требовать от ребенка хорошей успеваемости.

Психологи установили, что дети с высоким интересом и мотивацией к обучению чаще всего вырастают у любознательных родителей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/childhood-education/2019/8/13/127655

Ошибки в воспитании детей, которые совершают даже самые опытные родители

Проблемы наших детей: отсутствие интереса к учебе, вредные привычки, трудности развития речи: спрашивают родители

Большинство родителей уверены, что воспитывают своих детей очень хорошо. Они думают, что у них очень хорошие педагогические навыки. Однако это не всегда так.

Отцы и матери часто совершают одни и те же ошибки снова и снова, что приводит к тому, что дети из поколения в поколение испытывают страхи и не могут общаться с людьми.

В этой статье мы расскажем вам, как разорвать этот порочный круг.

Сегодня мы собрали рекомендации от психологов со всего мира, которые помогут родителям избежать попадания в ловушку негативных педагогических стереотипов.

1. Жаловаться плохо.

Родители часто говорят своим детям: “Не жалуйся”, и они действительно верят, что это хорошее правило, которому нужно следовать.Тем не менее, психологи обеспокоены тенденцией, что дети не должны говорить о своих проблемах в школе. Психологи считают, что большинство детей не говорят о жестоком обращении, потому что они боятся, что их назовут “стукачом” или “слабаком”.

Взрослые должны слушать своих детей, когда они говорят о несправедливых ситуациях, которые с ними происходят и поддерживать их.

2. Выражать негативные эмоции плохо

Родители не любят, когда их дети раздражаются, плачут, злятся или разбрасывают игрушки. Вот почему иногда проще крикнуть “Не плачь!”, а не выяснять, в чём проблема.

Этот тип реакции на плохое поведение является худшим, потому что негативные эмоции должны найти выход. Способность выражать негативные эмоции – это то, что вашему ребёнку определенно понадобится в будущем, поэтому они должны начать развивать этот навык сейчас.

3. Ты должен ладить со всеми (учителями, другими детьми, соседями)

Все родители мечтают о том, чтобы дети жили в мире с другими. Они не хотят, чтобы их отпрыски конфликтовали со своими сверстниками. Пытаясь достичь этого, они иногда выбирают тактику “быть добрым для всех”.

Конечно, очень важно уметь плыть по течению и уважительно общаться с другими. Но не заходите слишком далеко, пытаясь угодить всем. Потому что для того, чтобы быть как другие, приходится жертвовать своими интересами.

4. Если ты плохо учишься в школе, то не получишь хорошую работу, когда вырастешь

Многие родители считают, что успех их ребёнка в школе напрямую связан с их успехом во взрослой жизни. Конечно, образование играет большую роль, но это не единственный фактор успеха.

Говард Гарднер из Гарварда выделил 7 различных типов интеллекта и считает, что большинство IQ-тестов оценивают только один уровень логики, игнорируя при этом другие типы интеллекта. Ряд исследований доказывает, что эмоциональный интеллект играет огромную роль в успехе человека во взрослой жизни.

5. Дети должны иметь много самых дорогих и продвинутых игрушек

Социологи утверждают, что сумма денег, которую родители тратят на своих детей, растёт с каждым годом. Это приводит к тому, что многие семьи вообще не хотят иметь детей, или останавливаются на рождении одного.

Родители тратят гораздо больше, чем необходимо, когда дело доходит до их детей. Задумайтесь по-настоящему о том, что вы покупаете для своего ребёнка, действительно ли это необходимо.

Экономия денег на ваших детях не делает вас плохим родителем. Напротив, бережливые родители могут стать отличным примером для подражания для своих детей и научит их не тратить деньги на ненужные вещи.

6. В наказание, ребёнка нужно чего-то лишить

Психологи уверены, что лишение ребёнка чего-либо не является эффективной формой наказания. Это одна из самых опасных черт родителя – играть в бога, наказывать детей и только потом прощать их. И правила этой игры не всегда ясны, так как наказание часто зависит от настроения родителей.

Лишение ребёнка того, что он любит, не научит их чему-то хорошему. Наоборот, ребёнок поймёт, что тот, кто обладает властью, может делать всё, что хочет.

7. Родители должны постоянно развлекать детей

“Я не хочу, чтобы моему ребёнку было скучно”, – так говорят многие родители, отправляя их на дополнительные занятия или покупая новые развивающие игрушки. Они стараются сделать так, чтобы у ребёнка не было ни минуты скуки.

Однако психологи утверждают, что дети никогда не научатся жить самостоятельно, если родители не дадут им времени для себя.

8. Дети должны делиться своими игрушками.

Многие родители считают, что нужно учить детей делиться. Это ошибка.

Психологи рекомендуют поставить себя в такое положение. Хотите поделиться своими личными вещами с человеком, которого вы едва знаете? Вы бы сняли свою любимую рубашку только потому, что она понравилась вашему соседу?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/usandchildren/oshibki-v-vospitanii-detei-kotorye-sovershaiut-daje-samye-opytnye-roditeli-5c6410d56accca00ac2de14a

Советы экспертов: Как вернуть ребенку интерес к учебе

Проблемы наших детей: отсутствие интереса к учебе, вредные привычки, трудности развития речи: спрашивают родители

Если умный ребенок, прежде учившийся исключительно на “хорошо” и “отлично” начинает приносить из школы одну “двойку” за другой, чаще всего родители реагируют двумя способами.

Либо обвиняют “скатившегося” ученика в лености и наказывают (запрещают пользоваться компьютером или планшетом, смотреть телевизор), либо пытаются исправить ситуацию обещаниями всяких благ за “нормальные оценки” и нанимают репетиторов.

Психологи и педагоги призывают родителей не спешить с выводами, репрессиями и посулами, а успокоиться и подумать, в чем причина неуспеха. Возможно, ребенок попал в ситуацию, в которой обречен на неудачу. И бороться с неуспехами в учебе надо совершенно другими способами. Профессионалы выделили шесть основных причин, из-за которых ученик просто не может справиться с трудностями в школе.

Сделал все правильно – опять двойка

Многие школьники, да и взрослые тоже, просто не умеют читать. Это не просто технический навык, позволяющий превратить напечатанные на бумаге знаки и символы в текст. За каждым словом должен возникать образ.

И главный результат чтения – хоть книги, хоть условий задачи по математике – не устное воспроизведение письменной речи, а возникновение в голове цепочки образов. Именно с этим у многих возникают проблемы.

Из-за чего они появляются? Кто-то грешит на книжки с картинками, не оставляющими простора для фантазии малыша, кто-то – на засилие мультиков.

Ребенок при этом может вполне грамотно писать, до определенного момента вполне успешно учиться по всем предметам, но однажды задания становятся чуть сложнее и для их успешного выполнения “поверхностного чтения” уже оказывается недостаточно. Из-за этого школьник просто не понимает, что от него требуется. И, как следствие, не может дать правильный ответ.

В московской школе разгорелся скандал из-за нетерпимости родителей

Очень часто на вопрос “Любишь ли ты читать книги?” ребенок с такой проблемой отвечает, что ему “скучно”.

А скучно ему именно из-за того, буквы механически складываются в слова, не формируя образов и упуская сюжеты.

Такие дети часто могут очень подробно пересказать содержание мультфильма или передачи, но не могут ответить на вопрос о причинах поведения героя, если только они не были разжеваны авторами.

Что делать? Учить читать по-настоящему. Это можно делать в любом возрасте. Психолог Александр Лобок советует такую технику. Надо взять подходящую ребенку по возраст книжку. Для малышей – сказки, для подростков – хоть учебник по физике. И читать им ее вслух, обрывая предложения на середине. А дальше дети должны сами домыслить возможную фразу.

Причем угадывать каноническое продолжение совершенно не обязательно, хотя правильный ответ, конечно, в конце концов надо сообщить. Важнее другое – поиграть со словом, на котором оборвалось повествование. Понять, что оно может значить, какие смыслы несет.

В результате у ребенка сформируется навык полноценного восприятия слова, и проблема постепенно будет решена.

Никак не получается

Столкнувшись с трудной задачей, ребенок сразу “пасует”, даже не пробует с ней справиться. Любая ситуация, в которой не гарантирован успех, начинает пугать ребенка, забирая силы, нужные для того, чтобы с ней справиться.

Очень часто с этим сталкиваются отличники, которые поначалу благодаря собственной сообразительности или хорошему общему развитию со всем справлялись играючи, а потом сложность заданий повысилась, и разделываться с ними так же влет уже не удается.

Что делать? Самое главное – поддержать веру ребенка в собственные способности и в спокойной обстановке просто разобрать еще раз (возможно, и не один) то, что вызвало сложности.

Скорее всего, ребенок просто упустил какой-то важный нюанс. Но самое главное – по-настоящему поверить в своего ребенка. Любую неискренность он тут же считает – это особенность детского восприятия.

А для школьника вера в него родителей – необходимая составляющая успеха.

Ничего не понимаю

Еще одна типичная проблема: в целом успевающий ребенок не может разобраться с какой-то темой или испытывает трудности с одним предметом. Почему так происходит? Обучение в школе – череда взятий вершин, преодолений сложностей. Некоторые из них удается взять с первого раза. Другие – только с третьего или с пятого.

Глава Рособрнадзора провел всероссийскую встречу с родителями

Что делать? Принять за истину, что у каждого человека своя скорость обучения, свои особенности восприятия новой информации. Далеко не всегда быстрая обучаемость – показатель большого ума.

Альберт Эйнштейн, Андрей Сахаров – оба великих физика не успевали постигать школьный курс в одном темпе со своими одноклассниками. Задача родителей не превратить ребенка в загнанную лошадь, а помочь качественно усвоить весь материал. Поэтому любая агрессия со стороны взрослых будет только ухудшать ситуацию.

Иногда может быть целесообразным подключить репетитора, чтобы тот снова объяснил неосвоенный на уроке материал.

Не хочу учиться

С одной стороны, состояние вполне понятное: кто сам, по доброй воле, захочет вставать рано утром, тащиться с ранцем в школу, сидеть там на уроках, получать “двойки” и замечания от учителей, а потом еще и мучиться до глубокой ночи с “домашкой”? И, главное, никакой радости, сплошная обязаловка. “Школа – такое место, где детям отвечают на вопросы, которые они не задавали”, – утверждает известная поговорка. В какой-то момент это начинается надоедать.

Что делать? Разобраться в ситуации и, в первую очередь, в своем родительском поведении. Ребенок, да и подросток, об всем этом, в принципе, думать не должен. Просто потому, что детство – время подвигов. Подвиг познания – один из них. Каждый день ступать на новую территорию, решать новые проблемы и задачи – это все должно приносить радость.

Но происходит так только при одном очень важном условии – если рядом есть взрослые, которые эти подвиги видят и понимают.

Если мама и папа считают, что “пятерка” – единственная нормальная оценка” и воспринимают каждые “пять баллов” как нечто само собой разумеющееся, а за все другие отметки ругают, то у школьника просто не будет сил для новых подвигов. Ведь чтобы совершить каждый из них, нужны серьезные усилия.

И вот тогда любое желание учиться отпадает. Поэтому хвалите своих детей за все успехи. Поймите, что каждый день ребенка в школе – опыт первопроходца. И любое преодоление трудностей – уже большое достижение ученика.

Зачем учиться, если есть компьютер, который все умеет

Это еще один способ ухода от учебных трудностей. С компьютером все легко – нажал на кнопку и получил искомое. Думать не надо, напрягаться – тоже. Техника, кажется, сама все знает. И для родителей, а особенно – для учителей, компьютер превращается в конкурента. Человек зачастую проигрывает машине и тогда ребенок уходит от всех жизненных проблем в виртуальную реальность.

В школу придут 3D-принтеры, онлайн-тренеры и роботы со смартфонами

Что делать? Самое неудачное решение – это запретить гаджеты. Надо сделать так, чтобы реальная жизнь и в том числе учеба ребенку была интересней и приносила больше удовольствия, чем сидение за компьютером.

При всех своих достоинствах новые технологии не в силах заменить радости живого человеческого общения, дать любви и заботы. И на этом могут и должны сыграть родители. А вот учителю придется каждый день доказывать, что он интереснее интернета.

Такая уж у него работа.

При этом исключать компьютеры из обихода совершенно необязательно и даже вредно. Во-первых, как показывают многие исследования, даже игры, на них тратится разумное время, приносят пользу и помогают развитию.

Во-вторых, гаджет – это всего лишь интструмент. И его можно использовать как инструмент познания. Самое главное – правильно поставить задачу. Если учителя не справляются, делать это придется самим родителям.

Вообще ничего не хочу

Большинство детей, которых приводят к психологам с этой проблемой, страдают от одного и того же. Их родители – люди, неуверенные в себе или несостоявшиеся. Они живут не той жизнью, о которой мечтали, и переносят собственные ожидания и незавершенные стремления на детей по принципу “Я не смог стать счастливым, а тебя заставлю!”. Разумеется, этот путь никогда не приводит к успеху.

Что делать? Маме и папе надо для начала пересмотреть собственное отношение к себе и к жизни. И потом разобраться, чего же они хотят от своего ребенка.

А потом принять, что их сын или дочка – самостоятельная личность со своими склонностями, интересами, устремлениями и желаниями. Ребенок имеет полное право быть собой и жить своей жизнью.

Если же родители начинают ломать потомка “через колено” и навязывать свои представления о занятиях, интересах и увлечениях, – это верный путь к психозам и депрессиям.

Источник: https://rg.ru/2015/10/27/ucheba-site.html

Проблемы наших детей: отсутствие интереса к учебе, вредные привычки, трудности развития речи: спрашивают родители. Пробудить в ребенке желание учиться Как пробудить интерес ребенка к учебе

Проблемы наших детей: отсутствие интереса к учебе, вредные привычки, трудности развития речи: спрашивают родители

Как пробудить у ребенка интерес к чтению?

Прививая ребенку культуру чтения, помните, что самый главный пример для ребенка – вы сами. Большинству взрослых, в силу своей занятости, совсем не до чтения, максимум, на что хватает их времени и сил, – это газеты и журналы.

Сложно убедить ребенка в том, что чтение лучше и полезнее, если он видит, что окружающие предпочитают книге телевизор или компьютер. Хорошим выходом является совместное чтение. Читайте ребенку веселые, интересные сказки и стихи сверх школьной программы.

Желательно, чтобы каждый день у кого-то из родителей находилось свободных полчаса-час для совместного чтения с ребенком и обсуждения с ним прочитанного.

Разыгрывайте с ребенком сценки из прочитанной книжки, экспериментируйте с сюжетом. Пусть в вашей игре Колобок убежит от лисы, встретится с драконом, и т.д.

Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой.

Ищите в жизни события, аналогичные сюжету прочитанной книги.

С ребенком постарше сравнивайте прочитанные книги со снятыми по ним фильмами и мультфильмами, обсуждайте, что совпадает, а что нет, что бы вы добавили в фильм, с чем не согласны.

Учите ребенка пользоваться цитатами из прочитанного. Сами цитируйте подходящие к случаю стихи. В будущем, это умение только украсит и обогатит речь вашего ребенка. Благодаря этим приемам, содержание книг тесно переплетается с повседневной жизнью ребенка, делая чтение чем-то естественным и необходимым для него. Кроме того, они способствуют развитию его воображения и речи.

Заведите ритуал вечернего чтения. Читать можно по-очереди: сначала он вам, затем вы ему, или наоборот. Со старшими детьми можно читать по ролям.

Если ребенок вошел во вкус совместного вечернего чтения, но никак не хочет читать сам, пойдите на маленькую хитрость.

Прервав накануне чтение на интересном месте, на следующий день сошлитесь на сильную занятость и предложите ребенку прочесть книгу дальше, а потом рассказать вам что там произошло.

Но не злоупотребляйте «своей занятостью» – ребенок может понять, что таким способом вы пытаетесь заставить его читать.

Не гонитесь за скоростью чтения, больше внимания уделяйте правильности прочтения слов, интонациям и содержанию. Учите ребенка пересказывать, обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы.

Начинать подготовку домашних заданий лучше с чтения, так как оно помогает ребенку включиться в работу, но не перегружайте ребенка ежедневным чтением вслух – непрерывное чтение вслух должно занимать у 1-классника 8-10 минут, а у 2-классника 10-15.

Чтобы чтение не воспринималось ребенком как наказание, никогда не наказывайте его чтением вместо игры, прогулки или просмотра телевизора. Можно наказать ребенка, лишив его совместного вечернего чтения, но не наоборот.

Для чтения должно быть выделено специальное время, не заставляйте ребенка читать вместо просмотра любимой телепрограммы.

Никогда не отговаривайте ребенка от книги, если он уже заинтересовался ею. Читать что-то, все же лучше, чем ничего. Следите, чтобы это была качественная литература. Не стоит заинтересовывать ребенка комиксами, «ужастиками», любовными и детективными романами.

Приучайте ребенка бережно относиться к книгам.

Пусть как можно раньше одним из постоянных подарков ребенку станет книга, соответствующая его возрасту. Усложнение материала должно происходить постепенно. Если вы видите, что книга слишком трудна или не интересна, не настаивайте. Отложите ее на время. Но не упустите момент, когда ребенок начинает «вырастать» из определенного типа книг.

Научите ребенка пользоваться библиотекой. Для начала запишитесь вместе в школьную или районную, вместе выбирайте книги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание “Как воспитать у ребенка интерес к чтению”

«Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», – говорил К. Д. Ушинский. Я полностью согласна с этим великим…

“Как вызвать у ребенка интерес к обучению в школе”

Памятка для родителей.Чаще общайтесь со свои ребенком, хвалите даже за самые маленькие успехи, поддерживайте его!Это и есть залог успешного обучения….

Ваш ребенок отчаивается, столкнувшись с первой же трудностью, невнимателен, не старается? Учителя и психологи подтверждают: современные дети теряют интерес к учебе все раньше. Родители в панике.

По данным опросов Левада-центра, 49% россиян называют отсутствие у школьников интереса к учебе самой серьезной проблемой системы образования.

При этом 28% из нас хотели бы воспитать в своих детях стремление к знаниям, а 59% уверены в том, что хорошая учеба в школе необходима для будущей успешной карьеры.

Сами родители, возможно, учились еще в советской школе и были более дисциплинированными учениками, но им вряд ли больше хотелось учиться, чем их детям. Просто ими было легче управлять: «Надо так надо».

Что изменилось сегодня? Жесткая дисциплина ушла, и отсутствие интереса к учебе стало более очевидным. Кроме того, ускорился ритм жизни. Чтобы вовлечь ученика в процесс учебы, необходимо больше индивидуальных, практических заданий, связанных с повседневной жизнью.

У каждого ребенка есть потребность в развитии. Все дети любознательны, но мы, взрослые, их любопытство, как и самостоятельность, скорее не поощряем. А интерес к учебе напрямую связан с тем, насколько школьник чувствует ответственность за себя самого.

«Влияние родителей опосредованное, мы не в силах заставить ребенка испытывать интерес – настаивает психолог Тамара Гордеева, автор книги «Психология мотивации достижения», – но именно мы можем «запускать» интеллектуальную активность, предлагая ему то, что увлекает нас самих».

Большинство школ не ставит перед собой задачи сделать так, чтобы детям было интересно учиться

Ситуацию осложняет влияние современной культуры: сегодня предполагается, что удовольствие, успех должны последовать мгновенно.

Получается, что родители дают своим детям противоречивую установку – поощряют немедленное удовлетворение любых желаний, но требуют усидчивости.

«Лишь направляя интерес ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, можно изменить ситуацию», – уверена Тамара Гордеева.

«Мотивировать будущим результатом, возможностью поступить в вуз, получить хорошую работу можно только старшеклассников, – уточняет семейный психолог Людмила Петрановская.

– Увлечь тех, кто только пришел в школу, можно лишь самим процессом учебы». Но большинство школ, увы, не ставит перед собой задачи сделать так, чтобы детям было интересно учиться.

Значит, нам, родителям, предстоит развить у себя вкус к участию в школьной жизни ребенка.

«Стать репетитором по всем предметам – не выход из положения, – уверена детский психолог Елена Морозова. – Ведь никому не под силу оставаться непредвзятым по отношению к своему ребенку: сохранять невозмутимость мешают эмоции и причины из бессознательного».

Что нужно, чтобы у ребенка возникла мотивация?

  • Интерес и смысл учиться: ему необходимо ощущать удовольствие от того, чем он занимается, и понимать, для чего он это делает.
  • Умение ставить цели и достигать их, то есть планировать, концентрироваться, контролировать свои действия.
  • Вера в себя, понимание, что успех зависит от него самого.
  • Настойчивость в преодолении трудностей, решимость довести начатое до конца.

Задачи для родителей

Мы попросили наших экспертов рассказать об универсальных рекомендациях, которыми может воспользоваться каждый, скорректировав их с учетом своего характера и семейных традиций. Для каждого возраста – свои приоритеты. Поэтому мы выделили три основных этапа.

Начальная школа: безопасность и любопытство

В первый класс дети приходят с ожиданием новых, интересных событий. Но именно первые годы учебы позже вспоминаются некоторым из нас как самые скучные. Что могут сделать родители, чтобы сохранить у ребенка интерес к учебе? Ответы в статье Начальная школа: безопасность и любопытство

Средняя школа: самостоятельность и поощрение

Быстрый рост и гормональные бури меняют восприятие себя и отношения с окружающими. Эта революция в жизни подростка сказывается и на учебе. А увлечение современными технологиями, новыми формами общения и досуга становится еще одной причиной конфликтов с родителями. Как общаться с подростком, чтобы сохранить интерес к учебе, читайте в статье Средняя школа: самостоятельность и поощрение

Старшие классы: гибкость и выдержка

Жизнь старшеклассника проходит под знаком необходимости выбора вуза и сдачи ЕГЭ. На пороге будущего для него неоценима поддержка родителей. Как помочь ребенку разглядеть свои сильные стороны, разобраться в желаниях и расставить приоритеты, читайте в статье Старшие классы: гибкость и выдержка

Зачастую случается, что ребенок начисто теряет интерес к занятиям в школе и вообще к учёбе. Раньше ему нравилось удивлять своих сверстников и учителей знаниями, а теперь он сидит за партой, не слушая учителя, его мысли заняты чем угодно, но только не учебой. И здесь родителям необходимо как можно скорее включиться и предпринять всё возможное, чтобы вернуть ребенку прежний интерес к учебе.

Всем давно уже известно, что любую проблему лучшего всего предупредить, нежели бороться с ней. Запомните главное правило — чтобы у ребенка было желание учиться он должен уметь это делать. А развивать умение учиться следует с самого раннего возраста малыша. Ведь сама подготовка к началу обучения в школе заключается не в одном только умении читать и считать.

Хорошим помощником в решении этой проблемы может стать хороший развивающий центр. При выборе такого центра стоит отдавать предпочтение тем, где практикуется комплексный подход, то есть где ребёнок будет не только получать знания, но сможет и поиграть, и попрыгать на батуте, и позаниматься спортом.

Именно такого подхода придерживаются специалисты детского развивающего центра Гиппо. Сюда приводят малышей с полутора лет – такие крохи занимаются вместе с мамами. С трёх лет начинается следующая ступень развития. А среди обучающих дисциплин для группы от пяти лет и старше особенный упор делается на английский язык, развитие речи, шахматы, рисование и музыка.

Вся необходимая родителям информация выложена на сайте центра.

Очень важно развивать у ребёнка желание к познанию чего-то нового, поощрять его интересоваться и задавать вопросы. Кроме этого следует научить ребенка еще до школы уметь думать и творчески воображать. Именно поэтому если ваш малыш с самого детства начал вести себя любознательно, то ни в коем случае не ругайте его за его же любопытство, а наоборот, старайтесь как можно чаще его поощрять.

Если у него что-то не получается или же он затрудняется найти ответ на какую-то задачу, не отказывайтесь помочь. Действуя таким образом вы поспособствуете хорошему интеллектуальному развитию своего отпрыска. Но если к вам подойдет ребенок и задаст вопрос, а вы отправите его за ответом к папе или бабушке, то можете отбить все желание и охоту к знаниям.

Если вдруг данную проблему все же предупредить никак не удалось, то придется разобраться в том, что вызвало такое нежелание к учебе у ребенка. Все дети в раннем возрасте не усваивают новый материал, если он подан в совершенно неинтересной ему форме.

В частности, именно это и случит причиной пропадания интереса к учебе. В такой ситуации главная задача родителей — включить свое воображение на полную мощность и сделать задание увлекательным.

Вам придется сделать так, чтобы ребёнок воспринимал обучение как игру и постепенно интерес к учёбе начнёт возвращаться.

Если причина нежелания учиться – сильная эмоциональная и физическая усталость, то на некоторое время постарайтесь освободить ребенка от дополнительных кружков и секций. Чаще проводите время, вместе гуляя с ним на свежем воздухе или посмотрите интересный фильм.

И помните, что для ребенка самое главное — чувствовать любовь и заботу родителей. Это фундаментальная потребность и от нее зависит многое, в том числе тяга к знаниям.

Источник: https://dvah.ru/problemy-nashih-detei-otsutstvie-interesa-k-uchebe-vrednye-privychki.html

Полезное женщинам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: